Реализм — более долговечная, многогранная и всеобъемлющая цель в искусстве и литературе. Он начал появляться в Европе и Российской Федерации в 1930-х годах и не исчез до сегодняшнего дня, хотя порядок его расположения изменился. Теперь я предлагаю рассмотреть особенности реализма в русской литературе 19 века. Вы спросите об основных чертах этого направления, его сторонниках. Я приведу примеры реалистичных работ.


Понятие реализма и его состояние
Начните с определения реализма.
Реализм — это идейная и художественная цель в общечеловеческой культуре 19 и 20 веков, направленная на беспристрастное, всестороннее и глубокое отображение действительности во всей ее сложности, текучести и изменчивости в ее нормальном функционировании.
Я хотел бы обратить внимание на несколько факторов в приведенной выше формулировке.
- Реализм — это идеологическая цель. То есть, она содержит конкретную философскую и мировоззренческую основу. Вселенную художники-реалисты считают справедливой и недорогой для познания. При этом реальность не рассматривается как стабильная, а меняется под влиянием человека, тем самым заставляя его меняться. В других текстах ничто в мире не считается статичным, все динамично, движется и меняется. Здесь кроется идея диалектики.
- Реализм, который является скорее художественной ориентацией, чем рудиментарной идеологией, не подразумевает фотографически четкого и безусловно объективного изображения мира. Дизайнер — это не документалист. Он представляет мир, дает образ реальности через призму собственного мировоззрения и авторского отношения к изображаемым предметам и привычкам, объектам и персонажам.
- Типизация — это основа реализма. Мы говорим об образах обычных героев, действующих в обычных жизненных условиях.
- Реализм — цель не только литературы, но и искусства в целом, но нас он интересует в связи с творчеством в литературе.
- Цель, которую мы имеем в виду, характерна не только для русской литературы. Этот подъем имеет глобальный масштаб и хронологически не ограничивается XIX веком.
Реализм возник в Европе в 1830-х годах. Его основателями были Гюстав Курбе, Жан-Франсуа Милле, Гюстав Флобер и заслуженный Бальзак. Теоретиком еврореализма был Г.Э. Лессинг. Литературным манифестом в этом направлении называют введение О. Бальзака в «человеческую комедию».
В России происходило параллельное развитие реализма. У его истоков стояли романист И.А. Крылов и автор комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедов. Однако основоположником направления нашего интереса к русской литературе был А. С. Пушкин.
Термин «реализм» применительно к направленности русской литературы был введен П. Аненковым в 1849 году. Д. Писарев также употреблял его в своих произведениях. Это понятие также появилось в работах Герцена, для которого оно было синонимом философского понятия «материализм».
Одним из первых исследователей реализма в русской литературе был Белинский, который назвал это обозначение «школой природы», ссылаясь на творчество Н.В. Гоголя.
Хронологически художественный реализм следовал за романтизмом и во многих отношениях столкнулся с ним.
В Кае. Суриков, «Покорение Ермаком Сибири».
Характеристики реализма.
I.E. ‘Перестройка баржевых перевозок на Волге’.
Реализм и романтизм: общие черты и основные различия
Реализм пришел на смену романтизму. Но не стоит думать, что эти направления в литературе и искусстве не имеют ничего общего или даже рассматриваются как противоположные. Да, они почти противоположны друг другу, но у них есть общие черты.
Сначала я остановлюсь на единообразии этих ориентаций, например, об этом я буду говорить редко и мало, об этом в принципе. Наконец, общими чертами реализма и романтизма являются


- Историцизм. С одной стороны, реализм стремится исследовать действительность здесь и сейчас, но не без интереса и исторического действия, произведений исторически сложившихся персонажей. Озабоченность ситуацией, пусть и идеализированной, также является характерной чертой романтизма.
- Психология. И реализм, и романтизм стремятся проникнуть глубоко во внутренний мир главного героя, чтобы проанализировать его мысли и поступки. И реалисты, и романтики заставляют своих героев меняться. Однако в романтических произведениях преображение героя происходит под влиянием внутренних переживаний и озарений, а в реалистических — под влиянием внешних событий, которые заставляют его пересмотреть свое отношение к миру и окружающим его людям.
Оглядываясь вокруг, человек сталкивается с основными ценностями, причем не только с реализмом и романтизмом, которые пришли ему на смену и некоторое время развивались параллельно, но и с сентиментализмом, который демонстрирует привязанность ко всему этническому.
Различия между реализмом и романтизмом обобщены в таблице.
Романтика | Реализм. |
Идеализация (исключительные герои, редкие ситуации) | Типизация (типичный герой, типичная ситуация) |
Ее героиня осознает себя и не зависит от окружающих ее людей и событий. Ее черты присущи ей самой. | Ее характер — «чистый лист», и ее развитие зависит от окружающих ее людей и ситуаций. |
Читатель узнает лишь о нескольких наиболее значимых моральных качествах главного героя | Характер главного героя показан во всей его сложности и противоречивости |
Два понятия мирской жизни | Мир един, и художественное произведение отражает это. |
Внутренние происшествия в душе главного героя занимают центральное место | Инцидент между человеком и обществом считается наиболее важным |
Решение проблемы выходит за рамки реальности | Путь к раскрытию дела ищется в рамках конкретной исторической реальности |
Реальные события не принимаются во внимание при определении поведения главного героя | Поведение главного героя мотивировано реальными событиями |
Конфликты не могут быть полностью разрешены | Конфликты действительно могут быть разрешены |
Конфликт может быть разрешен действиями главного героя Попутный ветер Гомера.
Разновидности реализма
Некоторые литературоведы отмечают, что черты реализма можно найти и в античной литературе. Поэтому реализм можно разделить на античный, эпохи Возрождения, Просвещения, реализм XIX века и неореализм (XX век).
Русский реализм также неоднороден по своей идейной и художественной направленности. Она способна быть традиционной, критической, социалистической и магической.
Традиционный реализм связан с темами развития, становления и возрождения личности, где мораль и поведение социально обусловлены. Примерами могут служить «Капитанская дочка» Пушкина, «Преступление и наказание» Достоевского и «Воскресение» Толстого.
Опасный реализм отличается аналитическим подходом к отображению реальности и обвинениями в социальном насилии. Много примеров этому можно найти в русской литературе XIX века: «Парадный подъезд» Н.А. Некрасова, «Мертвая душа» Н.В. Гоголя, «История первого города» М.Е. Гоголя, первая из которых написана Сартковым-Шкедриным, «Памяти охотника» И.С. Тургенева и эти и другие. почти все другие произведения автора.
Социалистический реализм зародился после Великой Октябрьской революции. Его целью было воспитание людей в духе социализма. Реальность изображена в ее революционном развитии. Творчество большинства авторов, чьи произведения относятся к сталинскому периоду, можно отнести к этой тенденции.
Очаровательный реализм обращается к нервирующим историям, фольклору, далекому прошлому, введению магических элементов, образов и искажению времени и места, но в равной степени присутствует в основе обычных историй и предметов, несмотря на то, что они представлены в чудесном аспекте. Под особым углом. К магическому реализму обычно относят «Пиковую даму» Александра Пушкина, «Нос» Николая Гоголя и «100 лет одиночества» Маркеса. Хотя эту реалистическую образность нельзя привязать к конкретному историческому периоду, можно отметить, что она часто ассоциируется с неореализмом.
. Шишкин, ‘Рожь’.
Примеры реалистических произведений в русской и зарубежной литературе
Невозможно перечислить всех авторов и поэтов, которых можно отнести к реализму. Сами работы еще более интересны. Приведу лишь небольшой список: .
- Человеческая комедия», «Шагреневая кожа», «Папаша Гориот» (Оноре де Бальзак) ;
- Стендаль «Красное и черное».
- ‘Приключения Оливера Твиста (Чарльз Диккенс)’.
- Мадам Бовари» Гюстава Флобера.
- Мартин Иден» Джека Лондона; и другие.
- Борис Годунов»; «Евгений Онегин»; «Капитанская дочка»; «Повести Белкина» Александра Пушкина.
- ‘Лермонтовские герои нашего времени.
- ‘Ревизор, Шинель и другие произведения Николая Гоголя.
- ‘Обломов’ И. Гончарова.
- Бедные, Белая ночь, Морон и другие произведения Ф. М. Достоевского».
- ‘Анна Каренина, Война и мир и другие произведения Льва Толстого’.
Рассказы и повести А.П. Чехова, А.И. Куприна, В.Г. Короленко и других популярных авторов XIX и XX веков также относятся к реализму.
Реализм — большое и важное явление в искусстве и литературе. В него вошли произведения самых популярных российских писателей, драматургов и, прежде всего, поэтов XIX века. Для этого литературного направления характерны искренность, психологизм, характерность, демократичность и почти все другие качества.

