Примеры символизма в литературе серебряного века

Рубеж между 19 и 20 веками — это особый момент для государства Российская Федерация, время, когда перестраивалась жизнь и менялась система моральных ценностей. Самым важным текстом данного периода является кризис. Этот этап оказал положительное влияние на быстрое развитие литературы и был назван «серебряным веком» по аналогии с «золотым веком» русской литературы. В данной заметке рассматриваются особенности русского символизма, которые сложились в русской культуре на протяжении веков.

Простой способ похудеть для ленивых!
9 часов назад
Как сбросить 15 кг за месяц не навредив?
7 часов назад

Определение термина

Символизм

Символизм — это литературное направление, развившееся в России в конце 19 века. Он был продуктом, наряду с декадансом, глубокого интеллектуального упадка, но был реакцией на естественный поиск художественной истины в направлении, противоположном реалистической литературе.

Это направление стало конкретной попыткой уйти от противоречий и реальности в царство бесконечной мысли.

Франция была родиной символизма. В своем манифесте «Символизм» Жан Мораес впервые заимствует название своей новой режиссерской работы из греческого текста symblo (символ). Новое рандеву в искусстве было основано на работах Ницше и Шопенгауэра и «Душе мира» Владимира Соловьева.

Символизм стал яростной реакцией против идеологизации искусства. Его преемники руководствовались навыками, оставленными их предшественниками.

Важно! Эта постановка, наблюдаемая в трудные времена, стала конкретной попыткой убежать от ужасной реальности в идеальный мир. Появление русского символизма в литературе связано с публикацией сборников русских символистов. В него вошли стихи Брюсова, Вальмонта и Добролюбова. /stop

Самые важные характеристики.

Новое литературное рандеву было основано на произведениях популярных философов, которые пытались найти в душе человека место, где он мог бы исчезнуть из страшной реальности. Среди основных персоналий символизма в русской литературе можно выделить следующие

  • Все передачи скрытого содержимого должны осуществляться с помощью знаков.
  • Основа произведения — мистическая и философская.
  • Мистика и мистицизм, мистицизм и мистицизм, мистицизм и мистицизм — это предмет мистицизма и мистицизма.
  • Произведения великих классиков захватывают монстра.
  • Она предлагает понять разнообразие мира через искусство.
  • Создание личных мифов.
  • Особое внимание я уделяю ритмической структуре поэзии.
  • Идея реконструкции мира с помощью силы искусства.

Символизм

Особенности новой литературной школы.

А.А. Фета и Ф. Таусеф. Они стали первыми, кто внес нечто новое в понятие поэтического языка, что является первой чертой нового направления. Стихотворение Чехова «Silentium» стало девизом всех символистов Российской Федерации.

В.Я. Брюсов. Он считал символизм новой литературной школой. Он назвал ее «поэзией намеков» и определил ее миссию так: «гипнотизировать читателя».

В первых произведениях писатель и поэт проецируют лицо и внутренний мир художника. Они разрушают новые критические теории. Их учения основаны на русских взглядах. Особое внимание было уделено пионерам западноевропейского реализма, таким как Бодлер. Поначалу и Брюсов, и Сологуев подражали ему в своих произведениях, но позже открыли свой собственный взгляд на литературу.

Внешние объекты стали знаками определенного внутреннего опыта. Русские символисты учитывали приемы русской и зарубежной литературы, но были сломлены новыми эстетическими претензиями. Эта платформа вобрала в себя все признаки распада.

Гетерогенность русского символизма

Символизм

Символизм в зарождающейся литературе Серебряного века не был морально однородным явлением. В начале 1990-х годов выделились два направления. Поэты-символисты старшего поколения и поэты-символисты младшего поколения. Более старый символизм характеризовался личностно обусловленным представлением о социальной роли поэзии и ее оглавлении.

Они утверждали, что это литературное появление стало новым рубежом в развитии текстового искусства. Творцы мало интересовались содержанием поэзии и считали, что необходимо художественное новаторство.

Молодые сторонники движения были сторонниками философского и религиозного сознания во всем мире. Их объединяло только то, что они не могли противостоять старому, принять новые формы русской поэзии и быть неотделимыми друг от друга. Общая тема — образы — подытожила их критическое отношение к реализму. Все это сделало возможным их сотрудничество в рамках журнала «Весы» в 1900 году.

Русские поэты по-разному осознавали цели и задачи русской литературы. Старые символисты считали поэта автором наиболее художественного смысла и индивидуальности. Молодые люди воспринимали литературу как строительный блок жизни, веря, что устаревший мир рухнет и ему на смену придет новый мир, построенный на высочайшей духовности и культуре. Брюсов заявил, что вся предыдущая поэзия была «цветной поэзией», а новая поэзия отражает оттенки цвета.

Хорошим примером различия и однообразия русского символизма в литературе начала XX века является стихотворение В. Брюсова «Младший». В ней он обращается к своим оппонентам, молодым символистам, сетуя на то, что им не хватает мистики, гармонии и способности видеть возможность очищения души.

Важно! Несмотря на конфликт между двумя фракциями Первого литературного движения, все символисты стремились сгруппировать темы и образы в поэзии и уйти от реализма. /stop

Платье, в котором вы сразите всех наповал
8 часов назад
Как удалить волосы без боли и удара по кошельку
10 часов назад

Представители русского символизма

Среди старших, более видных сторонников были Валерий Яковлевич Брюсов, Дмитрий Иванович Мелезиковский, Константин Дмитриевич Бальмонт, Зинаида Николаевна Гиппиус и Федор Кузьмич Сологуб. Разработчиками концепции и идейными вдохновителями этой группы поэтов были Брюсов и Мелезиковский.

Молодые символисты» были представлены такими поэтами, как А. Белосный, А. А. Брок и В. Иванов.

Примеры символистской поэзии

Для сторонников нового литературного университета содержание одиночества было уникальным. Только в уединении и полном одиночестве поэты могли творить. Воля в их понимании — это воля общества в целом.

Тема любви возвращается и рассматривается с другой стороны — «Любовь — это бушующая страсть». Обязательства — это эмоция, которая приводит к катастрофическим последствиям и заставляет вас страдать. А с другой стороны, он изображается как чисто физическое желание.

Символистская поэзия раскрывает новые темы:

  • Урбанистическая тематика (восхваление метрополии как центра науки и прогресса). Вселенная представляется в виде двух столиц. Дряхлый город с темными дорогами и новый мегаполис будущего.
  • Антиурбанистическая тема. Восхваление мегаполиса как конкретного отказа от прошлых жизней.
  • Тема судьбы. Очень часто встречается в символизме. Мотив смерти рассматривается как в проекте галактики (уничтожение мира), так и в собственном проекте.

Символизм

Теория символов.

В области поэтических форм искусства символисты демонстрировали революционные намерения. Он имел незначительные связи не только с ранней литературой, но и с древневосточнославянской литературой и устным народным творчеством. Их учение о сотворении мира основывалось на значении символов. Знаки — хорошо известный прием в народной поэзии, а также в романтическом и реалистическом искусстве.

В устном народном творчестве знаки являются выражением достоверного представления человека о природе. В профессиональной литературе это средство выражения социальной позиции, изучения окружающего мира или определенного взгляда.

Сторонники новой литературной ориентации пересмотрели значение знаков и их оглавления. Они рассматривали их как своеобразные иероглифы другой реальности, сформированные воображением художников и философов. Этот относительный сигнал распознается не разумом, а интуицией. Исходя из этого учения, символисты считают, что видимая вселенная не достойна пера художника.

Поэт выступал в роли шифра, скрывая смысл стихотворения за аллегорией и декорациями.

Символизм

Рисунок М. В. Нестеров, «Видение юному Варфоломею» (1890) часто отмечает начало символистского движения.

Характеристики ритма и метафоры, используемые символистами

Поэты-символисты считали музыку высшей формой искусства. Они стремились превратить свои стихи в мюзиклы. Для этого они использовали классические и нетрадиционные методы. Они усовершенствовали классику, сосредоточившись на эвфонии (фонетическом потенциале языка). Символисты использовали его, чтобы сделать свою поэзию более декоративной, живописной и мелодичной. В их поэзии аспект звука превалирует над аспектом смысла, что делает поэзию более похожей на музыку. Лирические произведения намеренно насыщены сходствами и головными рифмами. Настроение — главная цель поэзии. Адепты Серебряного века символистов в своей работе заботятся не только о фонетике, но и об устранении переносов строк, синтаксических и лексических членений.

Также ведется активная работа в области поэтического ритма. Символисты приняли народную систему поэзии, в которой стихи более текучи и свободны. Обращение к верлибру, поэзия без ритма (А. Блок «Я пришел румяный с мороза»). Благодаря экспериментам с ритмом были созданы условия и посылы для реорганизации стихотворения.

Музыкальность и настроение лирических произведений рассматривались символистами как основа жизни и искусства. Поэзия всех поэтов этого периода напоминает музыкальное произведение со своей собственной мелодией … /stop

Серебряный век. Отношения 1. Символист.

Литература Серебряного века. Символизм. К. Вальмон.

Заключение.

Символизм как литературное течение просуществовал недолго и окончательно распался в 1910 году. Отправной точкой стало сознательное отделение символистов от окружающей их жизни. Они выступали за свободную поэзию и не принимали общественного давления, что делало их творчество трудным и странным для людей. Символизм укоренился в литературе и творчестве некоторых поэтов, выросших на традиционном искусстве и символистских практиках. Так что следы утраченного символизма в литературе можно найти и сегодня.

Это забавно! Как развивались романтические тексты Пушкина: стихи, написанные в разном возрасте поэта

Самые красивые платья. Распродажа по бросовым ценам
6 часов назад
Самые красивые платья. Распродажа по бросовым ценам
10 часов назад

Читайте также