Поза всадника по археологическим и этнографическим данным

Данная заметка приурочена к анализу и интерпретации двух изображений специфических поз погребенных из курганов скифосарматского периода Евразийских ступеней. Конкретная поза определяется положением покойного с вытянутой спиной. Индивидуальность этих поз заключается в том, что две ноги находятся далеко друг от друга («танцевальная поза»), а другая нога — в конце («атакующая поза»). Материал. Странные позы не считаются универсальным симптомом и более характерны для захоронений странствующих джентльменов, согласно исследованиям авторов заметки. В литературе приводятся всевозможные комментарии по поводу установленной позы погребения. Автор опирается на предположения В.О. Обельченко о кургане СогдII-I. БК. На самом деле считается, что поза для ходьбы на большие расстояния была результатом перевозки умершего в могилу верхом на лошади. В случае со Ступенчатой зоной Евразии доказательством существования ритуала доставки умерших верхом на лошади является изображение желтого хомута из сибирской коллекции Петра I. Здесь изображены три мертвых человека в седле. В холке. В качестве доказательства посадок, соответствующих «агрессивному настрою» погребенных, использовано изображение каменного памятника Бахчисарая 2-3 века, отнесенного к следам пребывания саргенов на Крымском полуострове. По мнению автора, ширина подола юбки принцессы Укок из культуры Пазирик в Горном Алтае служит косвенным доказательством того, что принцесса Укок использовала боковую платформу для парадных выездов как трудоспособный человек. Вероятно, она была доставлена в могилу таким же образом. В качестве дополнительного аргумента используются свидетельства из погребений тюрко-монгольского народа, с прямыми и косвенными доказательствами перевозки мертвых на лошадях. Посадка обеими ногами на одну сторону использует свидетельства о посадке женщин на ослов до сих пор в южных регионах (Узбекистан, Турция) и евровиды художников 17-го века, изображающие крестьянок верхом на ослах. Заключение. Таким образом, установлено, что «танцующая» и «атакующая» позы погребения связаны с перевозкой умершего сидя в седле, согласно древним обычаям евразийских кочевников, переживших исторический период.

Просто возьми это средство и морщины уйдут.
9 часов назад
Платье, в котором вы сразите всех наповал
8 часов назад

Ключевые слова.

Об авторе.

Ссылки.

1. бакаева 2010 — Бакаева Э.П. Похороны и погребальные обряды // Калмыцкий народ. Серия «Люди и культура» /отв. Е.П. Бакаева, Н.Л. Жуковская. M . : Урок, 2010. 586 с.

2.Геродот 1972 — Геродот. Список (9 книг). Перевод и комментарии Стратановского. L . : Урок, 1972. 600 с.

3. Дьяконова 1975 — Дьяконова В.П. Тувинские похороны как историко-этнографический ключ. Ленинград: Урок, 1975. 164 стр. 164 стр.

4. Зайцев, Мордвинцева 2003 — Зайцев Ю.П., Мордвинцева В.И. Крымский степной тумулус «Ногайчинский» // Античный вестник. 2003. Нет. 3.S.66-99.

5. Засецкая 1979-Засецкая И.П. Захоронения сублимации и сарматии в Никольском туфовом массиве // Труды ГЭ. Т.ХХ. м . :Искусство, 1979. с.87-113.

6.Кармиция 2009 — Кармиция из древности. Т.I. Элиста: Герел, 2009. с. 845.

7. Ковпаненко 1986 — Ковпаненко Г.Т. Сарматские погребения I века. н. м. в Южном Буге. Кьеу: Наукова думка, 1986. с. 150.

8.Копылов 2004 — Скитайские царские гробницы на Елизаветовском кладбище Копылов В.П. // Сокровища Донских степей из собрания Ростовского областного музея традиций. Ростов-на-Дону н/Д, 2004, с. 41-54.

9. Мозолевский 1979 — Мозолевский Б. М. Товста Могила. киев: Наукова думка, 1979. 213.

10. Мозолевский, Полин 2005 — Мозолевский Б.Н., Полин С.В. Курган скифского Героса IV в. до н.э. (Могила Бабина, Водяного, Соболева). Киев: Стилос, 2005. 599 .

11. оберченко, 1992 — Оберченко О.В. Древнесогдийская цивилизация. М.: Урок, 1992. 256.

12. Очир-Горяева 2012 — Очир-Горяева М. А. Древние всадники евразийской степи. М.: Таус, 2012. 486 .

13. Очир-Горяева 2014 — Очир-Горяева М. А. Роль жеребца в погребальных обрядах калмыков // Предварительный отчет Калмыцкого университета гуманитарных и естественных наук РАН. 2014. 1. . 28-32.

14. Очир-Горяева 2018 — Очир-Горяева М. А. Изображение процессии всадников на желтых гобоях из Сибирской коллекции Петра I // Археология, этнография и антропология в Евразии. Новосибирск. 2018.Vyp. 4 (46). . 67-73. doi: 10.17746/1563-0102.2018.46.4.067-073.

15. Полосьмак 2001 — Полосьмак Н. В. Укок райдер. Новосибирск: Издательство ИНФОЛИО, 2001. 335 .

Платье, в котором вы сразите всех наповал
6 часов назад
Просто возьми это средство и морщины уйдут.
7 часов назад

16. Ринчен 1972 — Ринчен Б. Принцесса. И другие короткие рассказы. Москва: Куд. litt., 1972. 184 .

17. домашняя лит-ра 1980 — Домашняя лит-ра народов Сибири (Опыт сравнительного исследования) / под ред. И. С. Духовного. . Гурвич. Москва: Урок, 1980. 278.

18. Симоненко, Лобай 1991 — Симоненко А.В., Лобай Б.И. Сарматы северо-западного побережья Понтийского моря в I в. н.э. (Захоронение дворянина из села Пологи). Киев: Наукова думка, 1991. 110 .

19. Симоненко 2012 — Симоненко А.В. Голд, жеребец, кобель. Сборник статей к 60-летию со дня рождения А.В. Симоненко. Киев: КНТ, 2012. 464 .

20. Скрипкин 1984 — Скрипкин А.С. Низовья Волги в I веке н.э. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1984.

21. смирнов 1964 — Смирнов К. Ф. Саврома. Предсовременная ситуация и сарматская цивилизация. М.: Урок, 1964. 377.

22. Тереножкин, Мозолевский 1988 — Тереножкин А.И., Мозолевский Б.Н. Курганы Мелитополя. Киев: Наукова думка, 1988. 264 .

23. Шараева 2008 — Шараева Т. И. Ритуальная «смерть» и «воскрешение» жены на свадьбе калмыков // Евлаты и калмыки в русской, монгольской и китайской ситуации: материалы Международной научной конференции. . 3. Элиста: 2008. . 91-99.

24. 2014 Фиалко — Фиалко Е. . Могилы вооруженных женщин на кладбище Рогачик // Археология и древняя история Украины. Полностью. 1 (1). Киев, 2014. . 25-39.

25. Чореф и Шульц 1972 — Чореф М.Я. и Шульц П.Н. Свежие рельефы круга Сарматии // Русская археология. 1972. 1 . 135-145.

26. Berg, Rolle, Seemann 1981 — Berg S., Rolle R., Seemann H. Der Archäologie und der Tod Archäologie und Gerichtsmedizin.Munich, Lucerne: C. J. Bucher, 1981. 168 S.

Экзаменатор.

Исследование проводилось в рамках Государственной программы «Комплексное изучение социально-политического и культурного образования народов Юга России» (№ госреестра АААА19-119011490038-5). Авторы благодарят А.И. Симоненко, научному сотруднику Института археологии Национальной академии наук Украины, за его критическую оценку записок как эксперта по скифо-салматинскому периоду и бывшего кавалериста с большим стажем.

Для цитирования.

Очир-Горяева М.А. Отношение наездников к археологической и этнографической информации. Востоковедение. 2019;12(5):812-821. https://doi.org/10.22162/2619-0990-2019-5-812-821

Для цитирования.

Очир-Горяева М.А. Поза тела погребенных всадников: археологические и этнографические свидетельства. Востоковедение. 2019;12(5):812-821. (In Russian) https://doi.org/10.22162/2619-0990-2019-5-812-821

Лицензия Creative Commons.

Этот контент доступен по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.

Чтобы заморозить возраст, вам нужно знать об 1 хитрости
9 часов назад
Как разгладить глубокие морщины надо только...
10 часов назад

Читайте также